четверг, 20 ноября 2014 г.

"Я хочу стать лучше!" О современной женщине-воине из Финляндии.

Привет Ксения. Тебя приветствует блог Джиу-джитсу Гик.

1. Мой первый вопрос будет о том, сколько тебе лет, откуда ты, и что является твоим образом жизни?

Привет! Я сейчас начну отвечать на твои вопросы.. Русский язык уже не мой родной, по этому будет много ошибок и я извиняюсь. Спасибо за такую возможность! Я Ксения и мне 33 года, я обладательница синего пояса в бразильском джиу-джитсу. Я родилась в России в городе Тольятти, но  почти 20 лет я живу в Финляндии. 
Я финка наполовину, и я считаю себя счастливой, что знаю две разные культуры. 
Мой город Оулу находится на севере Финляндии, на работу и тренировку я езжу на велосипеде, очень люблю смотреть на залив. Мой образ жизни это радоваться жизни, достигать того, что хочешь, делать что любишь. Жизнь очень коротка и у меня очень много такого, что я хочу успеть. Я люблю свою работу, люблю, то что она дает мне возможность исполнять свои желания. Если что-то очень захотеть, то этого возможно достичь. Некоторые мечты и цели должны нас пугать…к ним ведет тяжелый путь…но это и огромная награда, когда все получится.


2. Расскажи о своем клубе, кто тренер, как часто ты тренируешься?

Я тренируюсь в Оулу Камппайлуклуби (Oulu Kamppailuklubi). Тренировки у нас ведёт самый высокий присутствующий пояс. Но есть определённые тренировки, где всегда свой тренер. У нас 2 черных пояса. Томи Каарела (Tomi Kaarela - один из основателей клуба) и Томас Таммилехто (Tuomas Tammilehto ). Оба имеют огромное количество наград и являются чемпионами Европы и Мира. Вообще, у нас в клубе  много знаменитостей :-) Коричневых поясов около 10 и 20 лиловых. Синих, наверное, больше 100. В Клубе некоторые тренировки идут по договорённости: подготовка к состязаниям, техника, только ролл и т.д. Один урок длится 1,5 часа. Сначала разогрев, используя много разных схем, постоянно меняется техника и спарринг. В нашем клубе также можно научится: ММА, АДЦЦ, шисейдо, бдд, бдд для детей, дефендо, боксу и использованию гири и т.д. В чемпионате Финляндии принял участие 21 спортсмен и наш клуб занял 9е место. В Финляндии на данный момент около 60 клубов, которые занимаются БДД. я тренируюсь 3-4 по бдд в неделю и 1 раз кроссфит или укрепляющие программы ( развиваю силу, скорость, реакцию). Я хотела бы заниматься больше, но я работаю по сменам в отделе спортивных товаров Стокманн и у меня два сына, которые очень активные. Старший, Севастьян сейчас тоже занимается бдд для детей.


3. Как давно джиу-джитсу пришло в Финляндию? Как оно развивалось?

БДД пришло в Финляндию где-то в 1997 году. Основатели моего клуба начинали где-то в 2000 году.. В Финляндии люди вообще любят борьбу и по этому бдд привилось здесь очень быстро. В этом году в чемпионате Финляндии приняло участие более 430 человек. Клубов, обучающих бдд около 60 и все они состоят в составе Финской Федерации БДД. В нашем клубе - около 300 спортсменов занимающихся бдд. Я считаю сюда и детей которые занимаются в детской секции бдд. Конечно, не все люди занимаются постоянно, но они всегда возвращаются. БДД в Финляндии растёт очень быстро и в будущем нас будет только больше.

4. Каких звезд и топов джиу из Финляндии ты знаешь?

Финляндия страна маленькая, так что мы все друг друга "знаем". Главные мои кумиры в  Финляндии: Tomi Kaarela, Tuomas Tammilehto, Outi Järvilehto, Venla Luukkonen (первая женщина, получившая чёрный пояс, чемпион Европы и Мира в разных поясах). И, конечно же, моя лучшая подруга, Maria Liuska, восходящая звезда. Все они победители и чемпионы, но каждый из них знал и дни похуже. Каждый поднялся и пошел вперед. Я тренируюсь с очень талантливыми людьми, которые не сдаются и не зазнаются. Я благодарна им за каждую тренировку и за то, что я с ними.

5. Расскажи о своей игре в джиу-джитсу, какая у тебя тактика, любимые приемы? Ты гардпассер или пуллер?

Я занимаюсь бдд 3 года. Постоянно вижу то, что надо исправить, что надо улучшить. Если есть выбор, то я лучше гардпассер... но если кто-то попадет в мой гард, то выбраться будет тяжело. Я считаю, что надо уметь избегать разных плохих ситуаций. где ты находишься в невыгодной позиции, на соревнованиях от этого много пользы. И вообще, всё мне даётся тяжело, но если я уже чему-то научилась,  то делаю это хорошо. Физическая память у меня на первом месте, она спасает, тогда когда мозг уже не работает. Главное, это движение, по возможности всегда пытаюсь "нападать" и уже от туда или американа (которую я обожаю) или маунт и оттуда замок… всё надо отрабатывать очень долго, но я верю что стану лучше!


6. Как твоя семья относится к твоим тренировкам? Расскажи каков баланс между семьей, работой и джиу?

Мои муж предложил, что бы я пошла заниматься спортом после рождения 2го сына. Он об этом потом много раз пожалел. У меня было 30 кг лишнего веса после детей и я прошла 2 курса занятий с гирей в Камппаилу Клуби. 
Однажды, я заметила, что перед моими занятиями там идут занятия бдд. И все... сердце остановилось и я поняла, что я хочу тоже!!!! На тот момент там было только 3 женщины и огромная толпа мужчин, это меня не остановило.  Я бы наверное много раз бросила, если бы только не хотела стать лучше. Не очень то приятно, когда тебя душат.  Муж понемногу привыкает к моим занятиям, но конечно же не любит. Например, я не могу дома даже с ним элементарную американа сделать.. но любовь дело сильное и на этом все держится.. Мой старший сын сейчас занимается бдд. Свекровь как-то в магазине увидела, что я здороваюсь мужчиной примерно 110 кг и весь в тату… Спросила, это кто? Говорю, друг по бдд.. она так долго ему в след посмотрела и потом сказала: Я с таким бы не смогла так интимно...
Да какой интим, если 110 кг на тебя сядет и изекиль сделает? Интим даже в голову не приходит!!!
Работаю по сменам.. поэтому, если смена вечером, то я с утра иду тренироваться. Если утренняя смена, то надо детей брать с собой вечером на тренировку… а они у меня жутко энергичные.  Всё приходится продумывать заранее, потому что, внимания требуют и дом, работа, и тренировки, и дети - все со всем надо совмещать. Младший сын много болеет, и я иногда как белка в колесе.. но я знаю, что после каждого занятия я буду опять полна сил.. и я иду на тренировки, хотя ужасно устала... я хочу стать лучше!


7. Кто твои идолы в мировом джиу-джитсу?

Демиан Майа, Рафаел Домингос (мой самый любимый учитель! Огромный мотиватор!), Братья Мияо, Венла Луукконен, Филиппе Коста.  Они меня воодушевляют своей грацией и движением.


8. Твои соревновательные планы?

В этом году я не соревновалась, но на следующий обязательно буду. Приму участие в чемпионате Финляндии и в абсолюте. Абсолют, это то что меня пугает - а значит и будет "профессиональный рост " в бдд. Через пару лет Европа. Я мама и это большое ограничение для поездок, но ещё чуть-чуть и попаду в дивизион синьорс :-)) буду ездить с сыном на "общие" соревнования.



9. Твое мнение о женском джиу-джитсу: в Финляндии и Мире? Нужно ли оно девушкам и женщинам?

БДД это то, что меняет жизнь каждого, кто этим занимается. Происходит постоянный духовный/физический/психический рост. Не имеет значения женщина или мужчина. В Финляндии вообще не делятся женское и мужское какие-либо занятия спортом. У нас сейчас около 16 женщин которые занимаются бдд. У многих мужья уговорили прийти, у нескольких дочери занимаются. Несколько пар образовалось уже в клубе. Женщин у нас очень уважают, берегут. Оути Ярвилехто очень маленькая размером (коричневый пояс, чемпионка Европы и Мира), а скрутит и большого мужчину. Женщины это большая часть БДД на сегодняшний день. Каждый приносит с собой энергию, и женская энергия прекрасно дополняет мужскую. БАЛАНС!!! Я считаю, что женщинам стоит попробовать бдд, это дух захватывает! Особенно когда начинает что-то получатся! Многие женщины боятся физического контакта или сделать кому-то больно. Но, например, у нас нет агрессии на татами. Те, кто этим занимается - не агрессивные. Не могу представить, как я раньше жила, теперь это мой путь до конца моей жизни.. Как сказал мой сын: мама не переживай, на пенсии ты точно получишь черный пояс. 

Главное для меня всё - же не цвет пояса, а моё умение и "техническое развитие". Мне уже не страшно идти по тёмной улице, а даже интересно!

10. Здесь ты можешь сказать приветы, прорекламировать или поблагодарить кого-либо (твои свободные слова, твое послание)

Я хочу поблагодарить Кампайлу Клуби и всех моих братьев и сестёр от другой матери – джиу-джитсу! :-))) за ту доброту, поддержку и уроки, что я получила и получаю. Всегда приятно прийти в свой второй дом, и оставить проблемы и печали на татами. Это, то место где все встаёт на свои места. Это люди, которые разделяют твою страсть и понимают тебя. Спасибо!!  Я счастлива и живу жизнью, которую люблю и которую себе создаю! Будете в наших местах - не забудьте свое ГИ!!!!  Гостям мы всегда рады.


Благодарю тебя, Ксения, за участие в проекте и рассказ! Осс!

P.S. Очень вдохновляющее общение получилось. Остается желать, чтобы больше женщин и в России приобщилось к джиу-джитсу!

Комментариев нет:

Отправить комментарий