воскресенье, 11 октября 2015 г.

8 лучших советов для джитсеров и борцов, кому за 30...

Ник Григориадес, фаундер джиу-джитсу бразэрхуд:



Когда я начал заниматься джиу джитсу, в моей академии было несколько ребят постарше, которые постоянно говорили вещи вроде: “У тебя все иначе, ты все еще молод» и «с возрастом все становится иначе». Тогда я думал, что они просто ленивы и в целом настроены негативно.

Теперь, когда я сам где-то между 30-40 годами, то, наконец, понимаю о чем говорили те ребята. Борьба после 30 это совсем другой опыт. Когда я был моложе, я не осознавал, насколько тяжелыми для тела могут быть занятия БДД и грэпплингом. Иногда после сессии спаррингов мне приходится восстанавливаться до двух дней. И травмы… заживает все значительно дольше.


Рефлексы замедляются. Я часто обнаруживаю возможность для сабмишшена или свипа на долю секунды позднее, чем несколько лет назад. Но, несмотря на это, я все еще верю, что годы после 30 могут быть самым приятным и выгодным временем для тренировок. Ты все еще можешь продолжать прогрессировать в свои годы, просто надо подходить ко всему с умом.
Ниже я собрал 8 советов, которые, я уверен, помогут насладиться временем на татами до 50-60 и даже дальше.

1. Позитивный психологический настрой.
Твой психологический настрой (не путай с обстоятельствами) — это самый важный фактор влияющий на качество твоего опыта, особенно в джиу джитсу.
Если ты будешь постоянно говорить себе, что ты слишком стар, то это станет правдой. Но если ты вместо этого сфокусируешься на том, что можешь сделать, если ты сможешь использовать позитивный ментальный шаблон, то куда более вероятно, что ты начнешь прогрессировать. Вот, с чего можно начать:
С возрастом твое кинестетическое осознание улучшается. Ты был в своем теле дольше, ты знаешь его лучше. Ты намного более согласован со своими возможностями и ограничениями, поэтому ты можешь использовать “физические инструменты” своего тела намного более эффективно.
Несмотря на то, что сердечно-сосудистую систему будет тренировать труднее, ты можешь стать намного сильнее после 30. Это потому, что твои связки и сухожилия становятся жесткими, порой этот факт воспринимается как признак “сильного человека”.
Посмотри на спортсменов, выступающих после 30, которые достигли чего-то и все еще дают фору молодому поколению. Черт возьми, Риксону было 30, когда он выиграл свои первые крупные соревнования. А Эдди Браво, Марио Сперри, Фабио Гургел, Мегатон Диас… хочешь сказать, что эти парни уже не те на татами?


2. Подходи к своим тренировкам с умом.
Чем больше, тем лучше — этот подход может отлично сработать, когда ты молод (а может и привести к перетренированности), но это не твой путь, когда ты становишься старше. Даже если ты склоняешься к тому, чтобы тренироваться тяжелее в попытке восстановить увядающие атрибуты, это наименее эффективная штука для тебя, потому что твои возможности по восстановлению сильнее ограничены.
Вместо того, чтобы тренироваться тяжелее, сделай время тренировки более эффективным, подойдя к тренировке с умом. Есть много стратегий, как этого можно добиться и тебе придется провести собственное исследование, но вот с чего можно начать:
Больше дриллов. Я бы предложил делать больше дриллов, а не спаррингов. Хотя спарринг пожалуй наиболее веселый аспект БДД, дриллы на технику и последовательность техник могут быть очень медитативным опытом, и они принесут серьезный прогресс в твоих навыках. К тому же дриллы смягчают эффект замедления рефлексов, о котором я уже упомянул выше.
Выбирай партнеров мудро. Это значит, что лучше избегать огромных быков, которые обычно калечат людей, и поискать тех, кто сделал выбор в пользу здоровья и учебного процесса, вместо погони за медалью.


3. Следи за здоровьем своих суставов.
Скотт Соннон, один из самых прогрессивных тренеров в боевых искусствах, он любит говорить: “Ты настолько стар, насколько стары твои суставы.” И с этим не поспоришь. Если твои суставы закостенели или травмированы, ты двигаешься как старик. Если они здоровы — в твоих движениях молодость. Возьми на вооружение какую-нибудь последовательность упражнений на повышение мобильности суставов, которая позволит каждому суставу совершить полный спектр движений — это будет мудрейшей инвестицией в твое борцовское будущее.

4. Растягивайся последовательно.
Так как гибкость — это первая вещь, которая покидает тебя с возрастом, то она (не сила) должна стать главным фокусом твоих дополнительных тренировок. Лучшее время для нее — когда все ткани разогреты, так что после тренировки по БДД — отличный вариант. Я пришел к выводу, что йога предлагает наиболее точный и умный подход к правильному повышению гибкости, поэтому я взял ее за основу для себя.

5. Разогревайся правильно.
Это важно. Когда мне было 20, я мог зайти с улицы в зал и сразу спарринговать. Если я сегодня так сделаю, то с высокой долей вероятности получу травму.
Вопреки общепринятой мудрости бдд, хороший разогрев подразумевает нечто большее, чем пара кругов бега, за которыми следуют прыжки в длину, криветки и падения с самостраховкой. Твой разорев должен включать в себя хороший набор динамической растяжки и вращения в суставах (с прицелом на шею, плечи, бедра и колени). Моя разминка включает в себя еще и упражнения, дающие возможность поработать всем основным крупным мышечным группам, по моим ощущениям это приближает их к тому уровню нагрузки, которая будет во время тренировки.
Технически — это обязанность твоего инструктора, разогреть тебя для тренировки, но в конечном итоге только ты знаешь, когда твое тело готово к джиу джитсу, так что убедись в том, что нормально разогрелся, прежде чем начать.
(Примечание: избегай статической растяжки перед тренировкой — оставь ее на потом.)

6. Увеличь продолжительность сна.
Для меня это крайне важно. Как я уже упоминал, твое время восстановления после 30 увеличивается. Качественный сон — лучшее, что я нашел, чтобы минимизировать этот эффект. Об этом уже немало написано.

7. Будь безупречен со своим питанием.
Это важно, когда ты молодой атлет, но с возрастом это становится жизненно важно. Тебе сойдет с рук пицца и мороженое пару раз в неделю во время тренировочного цикла пока ты подросток, но для тех, кто постарше, вроде нас — это привилегия, к которой у нас больше нет доступа.
Качество твоего питания определяет качество твоих тканей. Как Риксон Грейси говорит: “Ты то, что ты ешь”. Низкокачественная еда, алкоголь — все это приводит к воспалительным процессам в организме. Это увеличивает время восстановления (обрати внимание, как часто упоминается восстановление), так что, мудрое решение — избегать этого. О питании тоже написано предостаточно.

8. Озадачься добавлением спортивного и витаминно-минерального комплекса к тому, что ешь..
Все больше исследований показывают, что качественные добавки могут замедлить эффект старения и улучшить здоровье. Я тоже об этом писал.
Ты даже можешь рассмотреть достаточно серьезные варианты: включая ТЗТ, стероиды, использование гормона роста. Твой гормональный профиль существенно меняется с возрастом, и использование чего-то из перечисленного может компенсировать замедленный процесс восстановления тканей, что так важно для занимающегося БДД.
Только пожалуйста, не надо мне присылать язвительные сообщения с нытьем о том, как стероиды вредны и аморальны. Я достаточно времени посвятил изучению этого вопроса, и на данный момент считаю, что если их использовать правильно, то они могут значительно улучшить уровень жизни. И я не призываю тебя их принимать. Я просто даю тебе понять, что это один из вариантов и можно мыслить гибче, рассмотрев этот вариант и проведя свое исследование. Об этом я еще напишу.

Увидимся на татами!
Николас Григориадес


Комментариев нет:

Отправить комментарий